Доска объявлений


Учебные задания на 19.03.2018 г.
Литературное чтение.

Тема: Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)
Работа с рассказом В. Драгунского.
1. Работа с текстом до чтения. (Учебник закрыт.)
– Фамилия автора – В. Драгунский. О чём вы сразу подумали, когда её услышали? Выполним задание 1 в тетради на с. 49. 
– Какие произведения В. Драгунского вы читали?
– Расскажите, какие предположения у вас возникли до начала чтения, когда вы узнали, кто автор, как называется рассказ, и рассмотрели иллюстрацию на с. 116. 
Вопросы по прочитанным частям:
а) Сколько лет Дениске? 
б) Дениска в цирке был… (раз). Ему понравилось всё: …, потому что…
2. Обобщающая беседа.
а) – О чём же это произведение? 
б) – Как автор показывает пробуждение глубокого чувства?
в) – Каким мы видим Дениску после посещения цирка? 
г) – Случайно ли то, что Дениска хотел пойти в цирк именно с папой, именно ему хотел показать девочку на шаре?
д) – Что понял Дениска, посмотрев на папино лицо? Прочитайте строчки из текста, доказывающие, что отец понимает сына, а Дениска чувствует поддержку отца и очень ему благодарен за это. Вы поняли, что такое взаимопонимание и почему оно так важно?
е) – Как вы объясните слова одного ученика, написавшего в сочинении
«Счастье – это когда тебя понимают...»?
Итог.
– О чём же хотел рассказать автор в этом серьёзном произведении? 
– Откройте с. 49 тетради, прочитайте свою запись в задании 1. Что вы хотите дописать? 
Повторное перечитай рассказ, выбери фрагмент для выразительного чтения.

Русский язык.
Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами.
1. Запиши 10 словарных слов на тему «поездка».
2. Прочитай сказку.
Однажды к Острову Глаголов причалила лодочка - с ноготок величиной, и вышло из неё слово - крошка по имени НЕ. Просто НЕ. Слово называло себя частицей. Вдруг глаголы заволновались, расстроились и убежали куда-то. А в это время мимо острова пролетал добрый волшебник, он удержал одного из глаголов за руку и спросил:
- Ты куда?
- Куда-нибудь. Терпеть не могу частицу «не»! - отвечал глагол.
- За что же? – удивился волшебник.
- Как за что? Она такая маленькая, а перечеркивает всё, что мы говорим. Она всё отрицает! Только мы хотим сказать, что что-нибудь произошло, происходит или будет происходить, как она пытается к нам пристроиться и любое действие отменить. Мы, глаголы, оттолкнули ее от себя за это. «Не смей, - говорим, прикасаться к нам. Держись от нас подальше!»
- Так вот почему «не» с глаголами раздельно пишется! – догадался волшебник.
- Ну конечно! Если только может любой глагол без этой «не» обойтись, то обязательно дистанцию держит. И я держу!»
Глагол убежал. Волшебник задумался, а потом открыл свою волшебную книгу и нашел страницу, на которой было записано правило написания частицы «не» с глаголами:
Глаголу очень нравится
Все делать очень живо…
Частица «не» - красавица,
Но как она ленива!
Глагол же, не любя безделья,
С частицей «не» пишется раздельно!
3. Примени правило, спиши пословицы, объясни их смысл.
Кто (не)стыдится спрашивать, узнает многое.
Чего (не)знаешь, о том (не)говори.
Волков бояться – в лес (не)ходить.
Под лежачий камень вода (не)течет.
За двумя зайцами погонишься – ни одного (не)поймаешь.
4. Прочитайте сказку дальше.
…Волшебнику стало интересно: всегда ли частица НЕ пишется с глаголами раздельно. Он перелистнул страницу своей волшебной книги и прочел окончание правила:
Глаголы, не любя безделья,
С частицей пишутся раздельно!
Всегда? Нет! Без сомнения,
Бывают исключения.
Бывает все же, что глагол
Совсем без «НЕ» не может!
Тогда, куда бы он ни шел, -
И «НЕ» с ним вместе тоже.
И нет глаголу воли,
Если глагол – неволить.
Не может «не» не видеть
В глаголе ненавидеть.
5. Выпиши только те глаголы, которые с частицей не пишутся раздельно.
(Не)звонил, (не)здоровится, (не)взлюбить, (не)навидеть, (не)узнает, (не)горели, (не)пойму, (не)доумеваю, (не)горели, (не)читает.
6. Запиши текст, исправляя ошибки. (9 ошибок)
ЦВЕТЫ ВРАЖДУЮТ ДРУГ С ДРУГОМ
Многие цвиты нелюбят находиться рядом в одной вазе. Ставить их вместе нельзя. Ландыш не- терпит все весение цветы. Он убивает своим запохом лиловые фиалки и голубые незабудки. Гвоздика и роза могут стаять в одной вазе. Но они небудут пахнуть. Нарцисс не переносит саседства незабудки. Очень красивы рядом роза и череда. Но они тоже непроживут долго вместе. Череда первая опустит сваи головки. А скоро завянут и розы.

Математика.
Тема: Решение задач и уравнений.
1. Устный счёт.
  • Уменьши 720 на 250.
  • На сколько надо увеличить 370, чтобы получить 530?
  • Какое число в 140 раз меньше 700?
  • Во сколько раз нужно увеличить 70, чтобы получить 490?
  • Сложи 633 и пятую часть от 70.
  •      На сколько килограммов три пятых центнера больше двух четвёртых центнера?
  • Во сколько раз 580 больше 29?
  •  На сколько 580 больше 29?
  • Разность чисел 450 и 250 уменьши в 5 раз.
  •  Из 280 м ткани сшили 70 одинаковых брюк. Сколько метров пошло на 50 таких брюк?
  •  Раздели 64 на две части так, чтобы одна из них была в 7 раз больше другой; 
  • Увеличь 9 в 13 раз; 
  • Увеличь 11 в 11 раз;
  • Уменьши 500 в 25 раз.
2. Реши уравнения.
   x · 14 = 360 – 290       300 : а = 38 + 22      
   у – 230 = 69 : 3          150 + с = 10 · 100
3. Реши задачи.
а) Настя заказывает билеты для мамы, папы и бабушки. Бабушка хочет сидеть поближе к экрану и попросила билет на 3-й ряд, а мама с папой хотят сидеть на 15-ом ряду. Рассмотри схему зрительного зала. Сколько денег Настя заплатит за билеты?

б) Что легче и на сколько: 8 коробок конфет по 30 кг в каждой или 7 коробок вафель по 40 кг в каждой?
в) Всего в цеху изготовили 1000 л сока, первая бригада 438 л сока, а вторая на 139 л меньше, остальной сок изготовила третья бригада. Сколько литров сока изготовила третья бригада?
4. Устный счёт.

Учебные задания на 16.03.2018 г.

Русский язык.

Тема: Употребление частицы не с глаголами.
1.      Запишите 10 словарных слов, в которых встречается орфограмма «Правописание парных согласных в корне слова».
Интересная часть речи
В Русском языке живет.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит-
Все расскажет нам ... !
2.      Какие действия может совершать предмет? Напиши 5 глаголов к каждому.
Ветер (что делает?) _____,  _____,  _____, _____, _____.
Чемпион (что делает?) _____,  _____,  _____, _____, _____.
3.      Допиши частицу не. Подчеркни орфограмму. Устно объясни смысл пословиц.
Шила в мешке __ утаишь. Огонь маслом __ тушат. Из избы copy __ выноси!
4.      Спишите рассказ, заменяя вопрос подходящим по смыслу глаголом нужного времени.
 Шел по улице мальчик и мечтал. Вот (что сделает?) он большой (что сделает?) на Луну, (что сделает?) какой-нибудь подвиг.
Вдруг слышит мальчик: кто-то (что делает?). Это маленький   котенок (что сделал?) в яму и (что делает?) там.   Мальчик (что    сделал?) котенка и (что сделал?) дальше. Он опять (что делал?) о полетах на Луну, о подвигах.
5.      Выполни упр. 5 стр. 117-118

Математика.
Тема: Решение задач и уравнений.
Устный счёт.
1.Назови число, состоящее:
- Из 6 сот. 2 дес. 4 ед.
- Из 8 сот. и 3 ед.
- Из 8 сот. и 3 дес.
- Из 1 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
2. Разность чисел 800 и 200 увеличьте на 5 десятков.
3. Сумму чисел 400 и 300 уменьшить на 4 десятка.
4. Числа 608 и 708. На сколько больше второе число?
5.Уменьшаемое 960, разность 400. Чему равно вычитаемое?
6.Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 30, а сумма 800.
7.Частное 9, делитель 70. Чему равно делимое?
8. Найдите частное чисел 240 и 6. 
9. Произведение 560, первый множитель 7. Чему равен второй множитель?
10. Назови «соседей» числа от 299.
11. Назови число, которое содержит 53 десятка.
12. Представьте число 238 в виде суммы разрядных слагаемых.
13. Назови самое маленькое трёхзначное число.Уменьшите его в 100 раз.
14. Насколько надо увеличить 130, чтобы получить 250?
15. Назови трёхзначное число, сумма цифр которого равна 7.
Самостоятельная работа.
1.       Запиши краткую запись (схема, таблица)  и реши задачу.
а)  В 2 больших люстрах, в 3 раза больше лампочек, чем в 4 маленьких люстрах. Сколько лампочек в одной большой люстре, если в одной маленькой люстре 6 лампочек?
б)  Витя прочитал в июне 3 книги. Всего в них 1000 страниц. В первой книге 456 страниц, а во второй на 179 страниц меньше, чем в первой. Сколько страниц в третьей книге?
в)  На одном станке за смену изготовили 120 деталей, а на другом на 8 деталей больше. Все детали запаковали в коробки по 8 деталей в каждую. Сколько потребовалось коробок?
2.       Реши уравнения.
y · 9 = 369 – 288      а :  15 = 501 – 496
3.       Найди значение выражений, запиши решение столбиком.
739 + 162        903 – 484       1000 – 78     528 + 282       671 – 392
4.       Сравни (> , =,  <)
6 м 4 дм 2 см … 632 см                  9 ц 6 кг … 96 кг
7 дм… 700 см                                  3м 4 см … 340 см
5.       Учебник стр. 96 № 3

      Тема: Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»
1. Работа со стихотворением «Всё в порядке».
 Работа с текстом до чтения.
– Рассмотрите рисунок к стихотворению. Определите характер стихотворения.
– Когда говорят, что всё в порядке? Интересно, а при чём здесь слон?..
 Работа с текстом.
– Вы предполагали, что о таком порядке пойдёт речь в стихотворении?
– Какой смысл вложил автор в заглавие стихотворения?
– Оправдались ли наши предположения о весёлом характере стихотворения? И всё-таки почему художник нарисовал слона?
2. Работа со стихотворением «Если был бы я девчонкой».
 Работа с текстом до чтения.
– Прочитайте название стихотворения. Продолжите это предложение.
– Догадались, от имени кого написано стихотворение?
 Работа с текстом.
– Что вас рассмешило?
– Встречались ли вы в жизни с подобными ситуациями?
– О чём мечтает герой стихотворения?
– Что бы он тогда сделал?
– Согласны ли вы с мальчиком, что все эти дела девчоночьи?
– А сам он с собой согласен?
– В чём комичность ситуации?
– Почему мальчик только мечтает о помощи маме, её похвале?
– Каков же характер стихотворения?
– Понравилось ли стихотворение? Ожидали вы такую концовку? Что можно сказать об авторе, прочитав стихотворение?
Выразительное чтение по ролям.
5. Беседа об авторе стихотворений.
– Что нового вы узнали об Э. Успенском?
Сравнение двух стихотворений Э. Успенского.
– Чем похожи эти стихотворения?
– Как вы думаете, нужны ли детям такие стихи?
Выучить наизусть одно стихотворение (по выбору)

Внеклассное  чтение.
Распечатайте викторину и ответьте на вопросы. Если такой возможности нет, то запишите только ответы на вопросы.
Файл – Скачать как - Microsoft Word (DOCX)



Учебные задания на 15.03.2018 г.

Русский язык.
Тема:
Развитие умения писать частицу не с глаголами.
Р/р. Свободный диктант.
1.      Запишите 10 слов из словаря, в которых звуков больше, чем букв. Например: фонарь (6 б., 5 зв.), …
2.      Звуко-буквенный анализ слова стрелял. (Буква е в безударном слоге обозначает звук, близкий к [и], его можно обозначать так: [иэ].)
3.      Устно закончи предложения.
Глагол – это ______________, обозначает ________________, отвечает на вопросы ______________, изменяется по ____________, ______________. Частица НЕ с глаголами пишется ________________.
4.      Запиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы, определи время.
П…ля опустели². Цв…ты исчезли. Ж…лтая тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только озимь* поднимается ровным з…лёным к…вром. К…решки хлеба сохр…няются невредимыми. Весной они выгл…нут на свет з…лёными ст…бельками.
Озимь* - озимый посев, всходы его.
5.      Упр. 367. Свободный диктант.
1) Работа до чтения текста.
– Прочитайте название. Какое содержание может быть у этого текста?
 Чтение текста.
– Подтвердились ли ваши предположения?
– Что для вас явилось неожиданным?
– Сколько в тексте частей? Почему?
Работа над каждой частью.
2) Словарно-грамматическая и орфографическая подготовка.
– Найдите в тексте глаголы.
– Найдите слова с орфограммами-непроверяемыми буквами безударных гласных.
– Назовите слова с орфограммами-проверяемыми буквами безударных гласных.
– Подчеркните места, где можно сделать ошибку.
– Найдите предлоги. Как они пишутся со словами? Подчеркните эти орфограммы.
– В каких словах есть приставки? Обозначьте их.
3) Запись текста по абзацам.
4) Самопроверка (без помощи учебника).
Окружающий мир.
Тема: Пётр Великий.
Учебник стр.66-69 Рабочая тетрадь стр. 31 – 32
1.      Прочитай учебник, ответь на вопросы.
¾    Посмотри на карту России XVI–XVII веков (с. 53). К каким морям имела выход Россия в XVI–XVII веках? Река Нева впадает в Балтийское море.
¾    Как вы думаете, зачем Петру I понадобилась новая крепость в устье Невы?
¾    Что послужило причиной других преобразований? Зачем были нужны преобразования?
¾    Какие преобразования проведены?
¾   Был ли завоеван выход к Балтийскому морю?
¾    В результате реформ государство окрепло?
¾    Хотели бы вы жить в России времён Петра I?
К сведению
При Петре служба солдат была фактически пожизненной, и человек, которого отрывали от семьи, мог вернуться в неё только инвалидом. Крестьяне и горожане, согнанные на заводы и строительства, были приписаны к ним и не могли их покинуть.
         – Как вы думаете, за что подданные называли своего царя Петра I «Отцом Отечества»? 
    Вывод:
Благодаря Петру I в России произошло множество изменений: появилась новая столица государства, новые государственные символы (торговый и военно-морской флаги), укрепилось положение России на международной арене (были созданы сильные армия и флот, велась активная торговля). В Россию пришли новые времена.

2.      Просмотри презентацию.

3.      Выполни задания в тетради.

Литературное чтение.
Тема: Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой»)
1.      Чтение и работа с авторским текстом (с. 108).
– Чему удивилась Настя?
– Согласны ли вы с Настиной мамой?
2. Работа с текстом главы «Подарки под подушкой».
1. Работа с текстом до чтения.
– Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте заглавие, фамилию автора. Какие появляются предположения, мысли?
– Любите ли вы получать подарки? Кто их вам чаще всего дарит?
– Умеете ли вы их дарить?
– Что приятнее: получать подарки или дарить?
2. Работа с текстом во время чтения.
 Чтение 1-й части (про себя).   Вопросы после чтения.
– Кто выступает в роли рассказчика?
– За что он в детстве получал подарки? По каким праздникам?
– Какие это – бабушкины праздники?
– Когда приходилось самому рассказчику делать подарки?
– Выберите предложение, которым можно озаглавить эту часть.
Чтение 2 -й части. Обобщающие вопросы.
– Мы прочли ещё одну главу из повести Юрия Коринца «Там, вдали, за рекой». А перед этим читали … («Ханг и Чанг».) Значит, рассказчик – тот же. В чём он хочет нас убедить?
– Вы задумывались когда-нибудь о том, часто ли вы радуете окружающих вас людей? Обязательно ли для этого покупать подарки?
 – Что вы узнали о себе после чтения этой главы?
– Что вы можете сказать об авторе?
Юрий Коринец – щедрый человек. Он подарил своим читателям много замечательных приключенческих произведений: роман, повести, рассказы; весёлые и мудрые стихотворения, занимательные загадки.
Ю. Коринец прекрасно рисовал и являлся художником-иллюстратором некоторых своих книг.
Чтение авторского текста (с. 111).
– Прочитайте авторский текст про себя.
– Почему папа и Настя ведут себя так загадочно?
– Что бывает в вашей семье перед Женским днём?
– Прочитайте последний вопрос Насти. Как бы вы ей ответили, что посоветовали бы
2.      Агния Барто «Разговор с дочкой»
– Почему ребёнку так хочется, чтобы мама присела рядом и поговорила с ним перед сном?
- А какой теплоте говорит мама?
      – Как нужно читать это стихотворение?
- Выучить наизусть отрывок из рассказа (2-я часть, 1-й абзац со слов «Подарки украшают жизнь!» до конца абзаца)

Учебные задания на 14.03.2018 г.

Русский язык.
Тема: Употребление частицы не с глаголами.
1. Придумайте и запишите 5 словосочетаний, состоящих из словарных слов. Например: сначала налево, ...
2. Звуко-буквенный анализ слова сирень. (Это слово пришло из греческого языка в значении «дудка», «тростник». После выдавливания сердцевины из ветки сирени ветка становится полой, как трубка.)
Подберите синонимы к прилагательному сиреневый.
3. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы, подчеркни глаголы.
Б...гун, ру...кая, любить, н...родная, бегство, созд...вать, ра...казать, х...роший, ог...нек, б...жать, любо..., красить, память, темный, гулять, помнить.
4. Просмотри видеоролик.
5. Выполни упр. 362 стр. 113, упр. 4 стр. 117. (учебник)




                                                                                 Математика.
                                                 Тема: Решение задач и уравнений.
1. Устный счёт.
- Увеличить 75 на 25. Увеличить 750 на 250.
- Увеличить 17 в 4 раза. Увеличить 170 в 4 раза.
- Во сколько раз 30 больше 15? Во сколько раз 300 больше 150?
- На сколько 54 меньше 100? На сколько 540 больше 100?
- Найдите пятую часть от 90. Найдите пятую часть от 900.
- Увеличьте 180 на столько же.
- Уменьшите 860 на 120.
- Уменьшаемое 600, вычитаемое 170. Чему равна разность?
 - В двух одинаковых ящиках 36 кг яблок. Сколько килограммов яблок будет в пяти таких ящиках?
2. По таблице устно придумай задачу, а решение запиши в тетрадь. (коробка, пирожное)
3. Учебник стр. 94 - 95 
Задание № 2а, с. 94
- Прочитайте задание и задачу.
- Выделите все информационные данные.
- На какой вопрос нужно ответить?
- Рассмотрите предложенную схему.
- Какая величина в схеме принята за основное неизвестное?
- Как через основное неизвестное выражена другая неизвестная величина?
- Что этим выражением выразила Лика?
- Что можно найти выражением (84: 7)?
- Решите уравнение и ответьте на вопрос задачи.
- Проверьте решением по действиям.
Задача № 2б, с. 94
- Прочитайте задачу.
- Выделите все информационные данные.
- На какой вопрос нужно ответить?
- Рассмотрите предложенную таблицу.
- Какая величина в схеме принята за основное неизвестное?
- Как через основное неизвестное выражена другая неизвестная величина?
- Что она обозначает?
- Объясните выражение во второй части уравнения.
- Решите задачу уравнением и по действиям
№ 4, с. 95
                                                                 Литературное чтение.
                             Тема: Во что нельзя «играть»? (И. Дик «Красные яблоки») стр.112-115
1. Работа с текстом до чтения.
– Прочитайте заглавие и фамилию автора. Какое произведение И. Дика мы уже читали?
– Да, это произведение мы читали в разделе... А только ли оно о летнем отдыхе, приключениях?
– Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите на переднем плане? На заднем? В какое время года происходят события?
– Какую мысль выразил художник?
2. Чтение вслух (диалог с автором, комментированное чтение)
3. Обобщающая беседа.
а) – Попробуйте теперь объяснить ещё раз, почему рассказ так называется.
б) – Как бы вы поступили на месте мальчиков?
в) – О чём автор просит нас задуматься?
г) – Как вы думаете, после этого случая изменится ли отношение к людям у Валерки и Севки?
4. Составление сравнительной характеристики.
– Каких мы видим мальчиков в начале рассказа?
– У кого изменилось отношение к игре? Почему? Что можно сказать о Севке?
– Прочитайте 3-й вопрос на с. 115, ответьте на него.
– Смогут ли по-прежнему дружить мальчики? Почему

Как связаны пословица и афоризм из басни И.А. Крылова с текстом рассказа?
«Вперёд чужой беде не смейся, голубок» (И.А. Крылов).
«Нет милее дружка, как родная матушка».
5. Напишите сочинение-миниатюру, ответ на 4-й вопрос учебника.


Комментариев нет:

Отправить комментарий